Характеристика структуры и содержания
экзаменационной работы
Работа состоит из двух частей.
1. При выполнении заданий части №1 учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Эта часть содержит 18 заданий, каждое задание характеризуется пятью параметрами: элемент содержания, проверяемое умение, категория познавательной области, уровень трудности, форма ответа. Задания части №1 предусматривают три формы ответа: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом (14 заданий) и на установление соответствия между объектами двух множеств (1 задание).
2. Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре). Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части 2 расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.
Часть 1. В этой части экзаменационной работы содержатся задания по всем ключевым разделам курса математики основной школы, отраженным в кодификаторе элементов содержания (КЭС). Число заданий по каждому из разделов кодификатора примерно соответствует удельному весу этого раздела в школьном курсе. Распределение заданий по разделам содержания:
- 1. Числа и вычисления
- 2. Алгебраические выражения
- 3. Уравнения и неравенства
- 4. Числовые последовательности
- 5. Функции и графики
- 6. Координаты на прямой и плоскости
- 7. Геометрия
- 8. Статистика и теория вероятностей
Часть 2. Требования к уровню подготовки выпускников:
- 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
- 2. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
- 3. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
- 4. Уметь строить и читать графики функций
- 5. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
- 6. Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события
- 7. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
- 8. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|